Программа тура:
08:00 - Сбор возле гостиницы
08:30 - Старт в сторону Шахритуса
10:00 - 10:15 - Остановка у реки Кафирнигана, осмотр окрестностей
12:00 - Прибытие к источнику Чилучорчашма
12:00 - 13:00 - Обед на тапчане
13:00 - 14:00 - Экскурсия к мавзолею Камбара
14:00 - 15:00 - Осмотр достопримечательностей
16:00 - Возвращение в отель
Завтрак с 07:00 до 08:00 в гостинице. После завтрака направляемся в сторону одного из исторических место который называется Чилучорчашма. При переводе с таджикского на русский, означает «Сорок четыре источника» и происходит от таджикского «чашма» — родник, ключ, источник. Из подножия небольшого холма бьют пять больших источников, которые распадаются на 39 более мелких. Вода из источников образует канал шириной 12—13 метров, в котором обитают «священные» рыбы (различные виды рода Маринки), а также форель.
Источник известен жителям Таджикистана и соседнего Узбекистана и они часто приезжают сюда летом. Посещающие источник молятся, совершают омовение, купаются (канал является местом купания для мужчин) и приносят жертвы. Вода 17 источников считается целебной. На территории источника растут платаны и тополя, раскинулся большой фруктовый сад.
Выше источника находится небольшой холм с небольшим мазаром — мавзолеем, объектом почитания мусульман. По местным преданиям в нём захоронен святой по имени Камбар Бобо, который был конюшим Али ( 599— 661) и ухаживал за его мулом Дульдулем. Рядом находятся могилы ещё четырёх неизвестных святых. В советское время на месте мазара был организован межколхозный дом отдыха для хлопкоробов и доярок.
Является святым местом, связанным с Али — «кадамджой» («место следа»). По местному преданию, когда Али посетил эту область, проповедуя ислам, близлежащая река Ромит пересохла. Тогда Али назвал её Кофарнихоном. Добравшись до места, где находится Чилучорчашма, Али ударил в подножие холма, и там, где его пальцы коснулись земли, стали выбивать пять чистейших источников.
Источник был одним из наиболее почитаемых мест Кабадианского бекства и давал жизнь Бешкентскому оазису. Здесь, у родника, в качестве шейхов обосновались семьи ходжей. В 667 году сюда был направлен шейх из окрестностей Медины в сопровождении двух помощников и слуги. В начале XX века в Чилучорчашме было 60 хозяйств ходжей, из которых восемь относились к группе тадж. миён (середина) и вели родословную от Умара ( 581— 644), который считается вторым правоверным халифом. Миёны имели высокое положение в Кокандском ханстве.
Миёнам Чилучорчашмы в качестве наследственного вакуфа принадлежал источник, они получали налоги с орошаемых земель и подношения от многочисленных паломников. Потомок арабского шейха Исмоил Ассомутдинов является в настоящее время хранителем оазиса.
В настоящее время Чилучорчашма привлекает туристов и местных жителей возможностью охладиться в прохладной воде источника в летнее время.